Электрокомпоненты для колесных транспортных средств
Характеристика подвески влияет на множество эксплуатационных качеств автомобиля: плавность хода, комфортабельность, устойчивость движения, долговечность, как самой машины, так и целого ряда ее узлов и деталей. В тяжелых дорожных условиях, в которых особенно часто приходится работать грузовым транспортным средствам, именно возможности подвески определяют средние и максимальные скорости движения автомобиля.
Опыт эксплуатации грузовых автомобилей показывает, что на неровных дорогах средняя скорость движения падает на 35-40%, расход топлива увеличивается на 50-70%, межремонтный пробег уменьшается на 35-40%. При этом производительность автотранспорта снижается на 32-36%, а стоимость перевозок возрастает на 50-60%. К этому следует добавить потери, обусловленные перерасходом металла, топлива, резины и добавочными затратами рабочей силы.
Перспективным направлением повышения плавности хода, снижения энергозатрат и повышения экономичности автомобилей является создание активных подвесок с системой рекуперации энергии. На неизбежные колебания подрессоренной массы движущегося автомобиля затрачивается часть энергии силовой установки, составляющая по разным оценкам, в зависимости от дорожных условий, не менее 10-20 % общих механических потерь. Энергия от нежелательных колебаний, превращающееся в тепло и отводящееся от внешней поверхности амортизатора в окружающую среду, можно полезно использовать без вреда для снижения эффективности функционирования подвески, если амортизаторы выполнить с возможностью преобразования энергии механических колебаний подвески транспортного средства в электрическую энергию. Наиболее перспективными по эксплуатационным свойствам и конструктивному исполнению являются устройства рекуперации энергии в активных подвесках транспортных средств, выполненные на основе линейных электрических машин. Такие устройства достаточно эффективны, просты по конструкции, дешевы в производстве, надежны в работе и легко компонуются во всех типах подвесок автомобилей. Кроме того, их использование позволяет расширить функциональные возможности амортизаторов: способность изменять жёсткость подвески, регулировать в автоматическом режиме положение кузова относительно дорожного покрытия, принудительно изменять величину дорожного просвета.