Этап №2 (01.01.2015 - 30.06.2015)
В ходе выполнения по Соглашению о предоставлении субсидии от 11 июля 2014 г. №14.576.21.0040 с Минобрнауки России в рамках федеральной целевой программы «Исследование и разработка научно-технических решений в области создания тягово-левитационного модуля на базе линейного реактивного индукторного двигателя для высокоскоростного наземного транспорта с магнитным подвесом» на этапе № 2 в период с 01.01.2015 по 30.06.2015 выполнялись следующие работы:
– разработка методологии проведения теоретических исследований процессов в комбинированной системе тяги, левитации и курсовой стабилизации.
– разработка компьютерной модели комбинированной системы тяги и подвеса, выполненной на основе линейного реактивного индукторного двигателя
– приобретение контрольно-измерительной аппаратура для обеспечения экспериментальных исследований
– участие в мероприятиях по информированию общественности о ходе и результатах выполнения ПНИ (конференции, публикации статей)
Получены следующие результаты:
– разработана методология проведения теоретических исследований процессов в комбинированной системе тяги, левитации и курсовой стабилизации;
– разработана компьютерная модель комбинированной системы тяги и подвеса, выполненной на основе линейного реактивного индукторного двигателя;
– разработана программная документация на компьютерную модель;
– опубликована статья в научном журнале, индексируемом в базе данных Scopus;
– результаты работ представлены на Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы технических наук»;
Представленная методология проведения теоретических исследований процессов в комбинированной системе тяги, левитации и курсовой стабилизации, разработана с современных позиций организации деятельности. При этом процесс осуществления деятельности рассматривается в рамках научно-исследовательского проекта, реализуемого в определенной последовательности. На данном этапе ПНИ рассматривается стадия конструирования исследований. Она предусматривает построение программы и методики проведения теоретических исследований, построение модели разрабатываемого объекта, а так же технологическую подготовку исследований (создание необходимого программного продукта).
Методология проведения расчетного эксперимента представляется как технологический цикл. Циклический характер расчетного эксперимента предполагает, что построенная компьютерная модель может корректироваться в ходе работы над проектом. В процессе проведения вычислительных экспериментов происходит модификация компьютерной модели, отражающая эволюцию математической модели, а также представлений разработчиков о предмете исследований.
Технология разработки компьютерной модели представляется в виде комплекса действий, связанных с построением общей концепции, математическим описанием процессов, технической реализацией модели на ЭВМ, постановкой серии пробных экспериментов, анализом результатов моделирования, диагностированием и аттестацией модели, оформлением документации.
Для построения компьютерной модели тягово-левитационной системы выбран пакет прикладных программ MatLab. Пакет обладает эффективным инструментом визуального программирования Simulink, который может быть использован для моделирования управляемых электромеханических систем. Система MATLAB снабжена собственной системой отладки.
Анализ публикаций показал, что подходы к построению математических моделей вращательных реактивных индукторных машин могут быть применены для построения моделей линейных реактивных индукторных машин. Особенностью разработанной математической модели комбинированной системы тяги и подвеса, выполненной на основе уравнений теории цепей, является описание потокосцепления фазного контура как функции пространственных координат. На базе математической модели тягово-левитационной системы разработана ее компьютерная реализация в графической среде имитационного моделирования Simulink. Проведено тестовое и функциональное диагностирование модели. Представлена программная документация на модель.
Публикации по результатам исследований в научных журналах, индексируемых в базах данных Scopus.
Для достижения требуемых показателей результативности, предусмотренных Соглашением о предоставлении субсидии (на втором этапе одна статья в журнале, входящем в базу данных Scopus) опубликована статья в журнале International Journal of Electrical Engineering (IJEE) http://www.comm.ntu.edu.tw/ijee индексируемом в базах данных Scopus:
International Journal of Power Electronics and Drive System (IJPEDS)
Vol. 6, No. 1, March 2015, pp. 26~31 ISSN: 2088-8694
Potential Development of Vehicle Traction Levitation Systems with Magnetic Suspension A.V. Kireev, N.M. Kozhemyaka, G.N. Kononov.
Участие в мероприятиях по демонстрации и популяризации результатов проекта.
Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы технических наук» (10 апреля 2015 г., г. Уфа). Сборник доступен по адресу:
http://aeterna-ufa.ru/sbornik/TN-39.pdf
Доклад: Киреев А.В. МОДЕЛИРОВАНИЕ ТЯГОВО-ЛЕВИТАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ С РЕАКТИВНЫМИ ИНДУКТОРНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ / А.В. Киреев, Н.М. Кожемяка, Г.Н. Кононов.
Актуальные проблемы технических наук: сборник статей Международной научно - практической конференции (10 апреля 2015 г, г. Уфа). - Уфа: Аэтерна, 2015. – 192с.
УДК 001.1, ББК 60, ISBN 978-5-906790-77-4.