Этап №4 (01.01.2016 - 30.06.2016)
В ходе выполнения по Соглашению о предоставлении субсидии от 11 июля 2014 г. №14.576.21.0040 с Минобрнауки России в рамках федеральной целевой программы «Исследование и разработка научно-технических решений в области создания тягово-левитационного модуля на базе линейного реактивного индукторного двигателя для высокоскоростного наземного транспорта с магнитным подвесом» на этапе № 4 в период с 01.01.2016 по 30.06.2016 выполнялись следующие работы:
1 Разработка программы и методики исследовательских, испытаний макета тягово-левитационного модуля.
2 Разработка программы и методики экспериментальных исследований процессов в комбинированной системе тяги и подвеса на базе линейного реактивного индукторного двигателя.
3 Проведение исследовательских испытаний макета тягово-левитационного модуля для проверки адекватности технических решений магнитной системы тяги и подвеса и результатов теоретических исследований.
4 Проведение экспериментальных исследований процессов в комбинированной системе тяги и подвеса на базе линейного реактивного индукторного двигателя, анализ результатов исследований.
5 Оценка адекватности технических решений магнитной системы тяги и подвеса и корректировка методики.
6 Изготовление макета тягово-левитационного модуля.
7 Изготовление стенда для исследования электромеханических, энергетических и динамических процессов в системе тяги, магнитного подвеса и курсовой стабилизации и доводки макета тягово-левитационного модуля.
Текущие результаты проекта:
– разработана программа и методика исследовательских, испытаний макета тягово-левитационного модуля;
– разработана программа и методика экспериментальных исследований процессов в комбинированной системе тяги и подвеса на базе линейного реактивного индукторного двигателя;
– проведены исследовательские испытания макета тягово-левитационного модуля для проверки адекватности технических решений магнитной системы тяги и подвеса и результатов теоретических исследований;
– проведены экспериментальные исследования процессов в комбинированной системе тяги и подвеса на базе линейного реактивного индукторного двигателя, выполнен анализ результатов исследований;
– выполнена оценка адекватности технических решений магнитной системы тяги и подвеса и корректировка методики «Выбор конфигурации магнитной системы линейного реактивного индукторное двигателя для комбинированной системы тяги и подвеса».
В отчетной документации: приведены результаты экспериментальных исследований комбинированной системы тяги и подвеса на базе линейного реактивного индукторного двигателя.
Работа выполнена в два этапа. На первом этапе проведены исследовательские испытания макета тягово-левитационного модуля для проверки адекватности технических решений магнитной системы тяги и подвеса и результатов теоретических исследований. На этом этапе определены параметры магнитной системы силового элемента, параметры теплового режима, тяговые и нагрузочные характеристики, динамические характеристики модуля при питании силовых элементов от электронного преобразователя, реакция системы управления на действие возмущающих воздействий в режиме левитации модуля.
Получена исходная информация для оценки параметров макета тягово-левитационного модуля в режиме тяги. Эмпирические данные, содержащие информацию о процессах, протекающих в системе, позволили откорректировать ранее принятые технические решения. Это позволило продемонстрировать работоспособность тягово-левитационного модуля в составе тягово-левитационной системы.
На втором этапе проведены экспериментальные исследования процессов в комбинированной системе тяги и подвеса на базе линейного реактивного индукторного двигателя. Продемонстрирована работоспособность полнофункциональной комбинированной системе тяги и подвеса. Определены параметры и характеристики макета тягово-левитационной системы. Установлено, что макет тягово-левитационного модуля обеспечивает показатель левитационного качества на уровне мировых образцов.
Изготовление макета тягово-левитационного модуля
Макет тягово-левитационного модуля предназначен для проведения исследовательских испытаний на стенде с целью проверки адекватности компьютерной модели и принятых технических решений.
Изготовление стенда для исследования электромеханических, энергетических и динамических процессов в системе тяги, магнитного подвеса и курсовой стабилизации и доводки макета тягово-левитационного модуля.
Основу стенда составляет путевая структура, представляющая собой конструкцию, состоящую из двутавра, на котором закреплены путевые элементы, установленные дискретно с шагом 20мм. Торцы путевых элементов облицованы уголком алюминиевым. В горизонтальной плоскости путевой структуры вдоль уголков установлены сигнальные полосы датчиков зазора. Транспортная тележка состоит из четырёх тягово-левитационных модулей, объединённых в общую конструкцию. Основу конструкции составляют правый и левый борт тележки. На тележку установлена платформа, на которой смонтировано электронное оборудование и датчики. Над основной платформой установлена грузовая платформа на которую устанавливается груз при проведении испытаний.
Получен патент на полезную модель № 162080 ГИБРИДНЫЙ ЛИНЕЙНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ ИНДУКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Патент зарегистрирован 29 апреля 2016 года
Участие в мероприятиях по информированию общественности о ходе и результатах выполнении ПНИ.