Этап №5 (01.07.2016 - 31.12.2016)
В ходе выполнения по Соглашению о предоставлении субсидии от 11 июля 2014 г. №14.576.21.0040 с Минобрнауки России в рамках федеральной целевой программы «Исследование и разработка научно-технических решений в области создания тягово-левитационного модуля на базе линейного реактивного индукторного двигателя для высокоскоростного наземного транспорта с магнитным подвесом» на этапе № 5 «Обобщение и оценка результатов исследований» в период с 01.01.2016 по 30.06.2016 выполнялись следующие работы:
1 Разработка методики «Проектирование комбинированных систем тяги, подвеса и курсовой стабилизации для высокоскоростного наземного транспортного средства с магнитным подвесом, выполненного на основе линейного реактивного индукторного двигателя»
2 Разработка проекта технического задания на проведение ОКР по теме: «Разработка комбинированной системы тяги, магнитного подвеса и курсовой стабилизации для транспортных средств».
3 Обобщение, оценка результативности и эффективности, проведенных ПНИ в сравнении с современным научно-техническим уровнем
4 Проведение дополнительных патентных исследований патентоспособности способа управления тягой и способа управления левитацией
5 Технико-экономическая оценка результатов ПНИ, разработка предложений и рекомендаций по использованию полученных результатов в реальном секторе экономики, а также в дальнейших исследованиях и разработках.
6 Участие в мероприятиях по информированию общественности о ходе и результатах выполнения ПНИ (конференции, публикации статей).
7 Подготовка и подача заявок на выдачу патентов на способ управления тягой и способ управления левитацией.
В отчетный период проведено обобщение и оценка результатов исследований.
В ходе работы над проектом были разработаны основные технические решения комбинированной системы тяги и левитации на основе линейного реактивного индукторного двигателя (кинематической схемы, системы питания и управления). Изготовлена физическая модель полнофункциональной тягово-левитационной системы. Проведенные исследования продемонстрировали работоспособность предложенных технических решений.
Разработанные принципы проектирования и научно-технические решения тягово-левитационного модуля на базе линейного реактивного индукторного двигателя позволили разработать проект технического задания на проведение ОКР по теме: «Разработка комбинированной системы тяги, магнитного подвеса и курсовой стабилизации для транспортных средств». Этот документ позволит осуществить разработку и изготовление опытного образца тягово-левитационной системы.
Разработаны предложения по использованию полученных результатов в реальном секторе экономики. Предложена концепция построения грузовой МЛТС для высокоскоростного перемещения контейнеров на большие расстояния в условиях слабо освоенных территорий, основными потребительскими свойствами которой являются повышенная эксплуатационная надежность и живучесть. Технический уровень предложенной транспортной системы для перемещения контейнеров на базе линейного реактивного индукторного двигателя соответствует уровню лучших технических образцов.
Эффективность предложенной системы определяется ее простотой, пассивной путевой структурой что позволит существенно снизить затраты на создание транспортной системы по сравнению с базовым образцом.
Проведенная технико-экономическая оценка результатов ПНИ показала, что предложенная концепция построения тягово-левитационной системы обеспечивает снижение расходов на создание высокоскоростной транспортной системы на магнитном подвесе.
Участие в мероприятиях по информированию общественности о ходе и результатах выполнении ПНИ. Приняли участие в Международной научно-практической конференции «Инновационные технологии научного развития», состоявшейся 20 октября 2016 г. в г. Казань; в 23-й Международной Конференции МАГЛЕВ 2016
(The 23rd International Conference MAGLEV 2016) Берлин, Германия, 23-26 сентября 2016 г. в сотрудничестве с ИнноТранс 2016.
Опубликована статья в журнале: Journal of Engineering and Applied Sciences 11 (12): 2703-2708, 2016. Подготовлены к печати две статьи в журналах, индексируемых в базах данных Scopus: International Journal of Power Electronics and Drive System (IJPEDS), The Open Transportation Journal.
Подготовлены и поданы две заявки в Федеральную службу по интеллектуальной собственности на выдачу патента РФ на полезную модель.
Проведение исследований и разработки научно-технических решений в области
создания тягово-левитационного модуля на базе линейного реактивного индукторного
двигателя для высокоскоростного наземного транспорта с магнитным подвесом позволили создать научно-технический задел в данной области.
Научно-исследовательская работа «Исследование и разработка научно-технических решений в области создания тягово-левитационного модуля на базе линейного реактивного индукторного двигателя для высокоскоростного наземного транспорта с магнитным подвесом» выполнена в целом в установленный срок и удовлетворяет условиям государственного контракта, технического задания и календарного плана.