Этап №4 (01.01.2016 - 30.06.2016)
В ходе выполнения проекта по Соглашению о предоставлении субсидии от 27 июня 2014 г. №14.576.21.0036 с Минобрнауки России в рамках федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы» на этапе № 4 в период с 01.01.2016 по 30.06.2016 выполнялись следующие работы:
1) Разработка программы и методики испытаний макета системы электрической передачи мощности с реактивными индукторными электрическими машинами на стенде.
2) Проведение испытаний макета системы электрической передачи мощности с реактивными индукторными электрическими машинами на стенде.
3) Анализ и сопоставление результатов испытаний системы электрической передачи мощности с реактивными индукторными электрическими машинами с результатами расчетных исследований.
4) Проведение дополнительных патентных исследований по способам и устройствам, обеспечивающим энергосбережение на транспорте в соответствии с ГОСТ Р 15.011-96.
5) Изготовление стенда для испытаний макета системы электрической передачи мощности с реактивными индукторными электрическими машинами.
При этом были получены следующие результаты:
1. Изготовлен стенд для испытаний макета системы электрической передачи мощности с реактивными индукторными электрическими машинами, позволяющий проводить исследования в различных режимах имитации движения транспортного средства.
2. Разработана программы и методики испытаний макета системы электрической передачи мощности с реактивными индукторными электрическими машинами на стенде. В программе и методике испытаний предусмотрено проведение испытаний целью которых является определение рациональных параметров управления.
3. Проведены испытания макета системы электрической передачи мощности с реактивными индукторными электрическими машинами на стенде. В результате проведенных испытаний была показана работоспособность предложенной электрической передачи мощности с реактивно индукторными машинами. Получены рациональные зависимости параметров управления для различных частот вращения. Достигнут КПД электрической передачи в номинальном режиме равный 0,887 при мощности на валу 43,9 кВт.
4. Произведен анализ и сопоставление результатов испытаний системы электрической передачи мощности с реактивными индукторными электрическими машинами с результатами расчетных исследований. В результате сопоставления данных полученных в ходе испытаний и расчетных, показана хорошая сходимость и корреляция математической модели. Макет реактивного индукторного двигателя соответствует классу энергоэффективности «Премиум» (IE3). Макет реактивного индукторного генератора соответствует классу энергоэффективности «Супер-премиум» (IE4).
5. Проведены дополнительные патентные исследования по способам и устройствам, обеспечивающим энергосбережение на транспорте в соответствии с ГОСТ Р 15.011-96. Анализ данных, проведенных, в результате патентного поиска показывает, что диапазон исследований области способов и устройств, обеспечивающих энергосбережение на транспорте достаточно широк, что подтверждает интерес к проблемам разработки новых электрических передач мощности и способов их управления для транспортных средств, как со стороны представителей науки, так и со стороны промышленных предприятий. Результаты выполнения ПНИ «Разработка научно-технических решений для создания энергосберегающей электрической передачи мощности транспортных средств, с реактивными индукторными электрическими машинами» являются патентоспособными.
Задачи, поставленные на отчетном этапе ПНИ, выполнены полностью.