Этап №2 (01.01.2016 - 31.12.2016)
В ходе выполнения Соглашения о предоставлении субсидии от 27 октября 2015 г. №14.579.21.0124 Минобрнауки России в рамках Федеральной Целевой Программы «Амортизатор с рекуперативным эффектом для энергоэффективных колесных транспортных средств с повышенными экологическими характеристиками» на этапе № 2 «Теоретические исследования. Разработка и изготовление макетных образцов и стенда для испытания амортизатора с рекуперативным эффектом» в период с 01.01.2016 по 31.12.2016 выполнялись следующие работы:
Произведен выбор конструкции и расчет параметров и характеристик амортизатора с рекуперативным эффектом (АРЭ) на основе анализа условий работы амортизатора в подвеске транспортного средства. Выбран тип генератора АРЭ (вращательный синхронный генератор с постоянными магнитами) и тип механического преобразования (шарико-винтовая передача, ШВП).
Разработана математическая модель АРЭ. Определены основные параметры генератора, обмоточные данные, характеристики намагничивания элементов магнитопровода, внешней характеристики амортизатора с рекуперативным эффектом. Произведен расчет магнитного поля на основе метода конечных элементов.
Проведены расчетные исследования электромеханических и энергетических процессов в АРЭ на математической модели. Построена модель амортизатора в программном пакете MATLAB/Simulink (версия R2012b).
Проведен анализ результатов расчетных исследований электромеханических и энергетических процессов в АРЭ, полученных на математической модели.
Разработана функциональная схема и алгоритм работы системы подвеса колесного транспортного средства на основе АРЭ.
Предложена конструкция АРЭ на основе ШВП, на которую подана заявка на полезную модель. Разработана эскизная КД на макет АРЭ, макет преобразователя с системой управления АРЭ (ПСУА), стенд для исследования АРЭ.
При этом были получены следующие результаты:
Разработаны программы и методики испытаний макета АРЭ и макета колесного транспортного средства (КТС) с комплектом АРЭ, позволяющие провести исследование энергетических характеристик разработанной системы подвеса энергоэффективных колесных транспортных средств.
Изготовлено четыре макета АРЭ, два макета ПСУА, стенд для испытания АРЭ, макет КТС – электробус КАМАЗ-6282.
Для популяризации результатов ПНИЭР принято участие во 2 Международной конференции «Развитие науки в век информационных технологий» (30 ноября 2016 года в г. Киев, Украина) с докладом «Электромагнитный амортизатор с рекуперативным эффектом»;
По теме ПНИЭР опубликовано две статьи во входящем в базу цитирования Scopus журнале «Journal of engineering and applied sciences» ISSN 1816-949X:
- Статья «А review on electromagnetic energy-regenerative shock absorbers», 2016, vol. 11, pp. 2551-2556 и доступна по ссылке http://medwelljournals.com/abstract/?doi=jeasci.2016.2551.2556.
- Статья «Management of linear switched reluctance generator without a translator position sensor», 2016, vol. 11, pp. 2639-2642 и доступна по ссылке http://medwelljournals.com/abstract/?doi=jeasci.2016.2639.2642.